#морутопия
«Если и есть в этом мире зло, оно таится в сердцах людей».
Эту фразу я втирал рефреном, наверное, всему полигону. Свою мораль Умник старался толкать где-то исподтишка, где-то потоньше, где-то откровенно очевидно. Он много не знал о творящемся в городе, не разбирался в тонкостях политики, но не желал смиряться и искренне хотел помочь этому городу выжить – тем малым, на что способен был сам. Потому что, узнав однажды жуткую правду, он больше не смог оставаться прежним. Дитя многогранника, он лучше многих осознавал его потенциал – и знал, что людям придётся с ним жить так или иначе. Когда перемены сносят дверь с петель, с ними надо научиться жить. И он верил, что Многогранник, это мистическое сердце города, может быть в равной степени инструментом великого зла и столь же беспримерного блага. Верил, что это место – бастион слабых, непробиваемый щит для раненых душ и тех, кого просто сносит течением.
Он был и взрослым, и ребёнком одновременно – должно быть, поэтому они нашли столь тесное взаимопонимание с Бессмертником, который из всех людей понял его больше всего. Они оба верили, что сказки важны – и фантазии и мечты в той же мере определяют жизнь, сколь она сама служит их рождению. Он никогда не забудет эту родственность душ, эту помесь восхищения и страха, это желание помочь друг другу, эту невероятную горечь и чувство вины от утраты – и это облегчение, когда Марк вернулся. И он будет вечно благодарен ему за то, что тот помог Умнику обрести себя.
Он пытался заботиться о всех детях многогранника, без разделения на возраст и взгляды, насколько хватало сил – пусть иногда и получалось из рук вон плохо. Ведь он тоже был не лишён чувства обиды. Он не смог бы справиться с этим, не будь рядом Мышки – пусть они местами и расходились во взглядах, но они стали отличной командой. Не смог бы без Книги – умного, с безудержной фантазией, и рассудительного. Не смог бы без Алеки, ставшей хранительницей города-мечты. И, конечно, не знал бы жизни без Зяблика – неугомонной, фонтанирующей энергией девочки, ставшей его лучшим другом – и спасительницей.
Он пытался протянуть руку тем, кто того желал, пусть это и шло вразрез с правилами. Застрявший между двумя мирами – в обоих смыслах – Умник считал, что протянутая рука тоже способна на магию. И такие люди, как Бессмертник, Рада Холодова, Инга Загорская, Лара Равель и Игнат Землянский, только убедили его в этом. В Раде, которую он знал только по образам, увиденным в Грани Мечты, Умник видел доброго и самоотверженного человека, которой тоже было одиноко. Для него она стала почти старшей сестрой – и, возможно, даже чуточку больше. Он знал её как человека, но совершенно не знал её в жизни. И он будет бесконечно благодарен Мышке за то, что та сподвигла его пригласить Раду в Многогранник на разговор, а самой медсестре – за то, что протянула руку в ответ.
Он до последнего пестовал свою игру – свою большую аллегорию. Игру, где наследие доброго волшебника, защищавшего волшебную страну, оказалось неоднозначным – и где зло не имело лица, пусть и воплотилось в Сердце Тьмы – том, которое было не видно до последнего. Оно жило в каждом – и совершалось многими, а неоднозначность решений порой озадачивала тех, кто привык делить мир на чёрное и белое, но со временем нашла путь в сердца друзей. И Умник не дошёл бы до конца без друзей – без тех, кто играл до победного, разобравшись во всех сложностях и помогая другим от чистого сердца. Без тех, кто сумел заглянуть в глубину, дальше масок и привычных аксиом и заблуждений. И не было большего счастья для Умника, чем открыть грань с Городом Мечты, подарив его своим друзьям, когда те одолели Тьму – не чарами, не зельями, не оружием, но преодолением Обмана, Зависти и Страха. И когда эту сказку они подарили всему городу, когда почти каждый смог оставить там частичку себя, он знал, что сделал мир чуточку лучше.
Бывший дух Многогранника и его друзья положили эту историю на весы Нижнего мира, надеясь, что она изменит баланс и поможет остановить разрушительные силы. А потом он стал настоящим – ведь когда-то давно появился на свет благодаря Зяблику, которой был очень нужен друг. Он был рождён её отчаянием и жаждой иметь друга, которые тронули сердце Многогранника. Умник стал воплощением светлой, доброй стороны Симона – и благодаря друзьям и просто неравнодушным сумел отделиться от Многогранника и стать настоящим. Он выбрал себе то имя, которое захотел сам – ведь если оно легло тебе на душу, значит, именно оно — настоящее. Маттиас.
Умник изменил Многогранник – непредсказуемо, и пока сам не зная, как. Но пока хотя бы одна ниточка связывает его с волшебной башней, он продолжит пытаться обратить её силу во благо. Как бы ни было сложно. Потому что с этой силой нам теперь жить. Маттиаса ждёт новая жизнь с Радой, своей новой сестрой, и он приложит все силы, чтобы помочь ей с Данковским. И он никогда не забудет тех, с кем прошёл этот путь – и дал городу самое дорогое, что у них было. Звёзды живых сердец – и память о сказке.
Отдельное спасибо от всего сердца:
- Зяблику – за то, что просто была, какая есть;
- Мышке – за то, что делала всё, что можно, чтобы не дать нашей общине рассыпаться;
- Книге – за фантазию, которая могла заткнуть Умника за пояс, и за рассудительность;
- Алеке – за готовность всегда идти за мечтой;
- Борису – за чуткость и острый ум;
- Марыське – за то, что спасла человека, и за участие в игре мечты;
- Узнику – за смекалку;
- Ноткину – <s>ты заебал</s> за то, что стоял за своих, и за безбашенность;
- Всем без исключения детям городских улиц;
- Марку Бессмертнику – за то, что оказался в нужное место в нужное время, за беспримерное понимание и помощь;
- Раде Холодовой – за твою доброту, самоотверженность и готовность бороться;
- Инге Загорской – за душевную беседу;
- Ларе Равель – за столь же душевную беседу;
- Иону Крагину – за мудрость и помощь детям обрести крылья, пусть даже и в мечте;
- Игнату Землянскому – за чистое сердце и готовность вспомнить детство;
- Гонгору-червю – за шикарный визит в гости и душевный эпизод игры;
- Земляному Старику – за очень нужные знания и готовность понять;
- Орлику – за то, что бился за свою правду, пусть я и не сумел тебе помочь;
- капитану Лонгину – за честность и порядочность;
- Всем-всем-всем – за отыгрыш экстра-класса и незабываемые впечатления;
- Мастерам – за то, что замутили всю эту движуху и позволили провести крутую игру, несмотря на все ошибки :)
That was super fucking cool. Для первой полёвки так вообще. Вернулся болезный, но каждое мгновение того стоило.